Четверг, 26.06.2025, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS

"А Н Н И Н О"

Главная » 2019 » Июнь » 21 » 21 июня 2019 года
15:35
21 июня 2019 года

К сведению владельцев заброшенных участков в СНТ Аннино.

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности Федерации» 

Статья 1

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 52, ст. 5498; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 23, ст. 2881; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4235; 2015, № 1, ст. 52; 2016, № 22, ст. 3097; № 27, ст. 4287, 4294; 2018, № 32, ст. 5133) следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 2 статьи 45 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«использовании земельного участка с нарушением требований пожарной безопасности, указанных в части второй статьи 39.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в течение шести месяцев с даты выдачи предписания об устранении таких нарушений в рамках государственного пожарного надзора;»;

2) в пункте 6 статьи 54 после слов «в пункте 9 статьи 71 настоящего Кодекса,» дополнить словами «а также информации и документов 
о неустранении нарушений требований пожарной безопасности, представленных органом государственного пожарного надзора,»;

3) статью 54.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Особенности отчуждения земельных участков в связи с их использованием с нарушением требований пожарной безопасности устанавливаются Федеральным законом «О пожарной безопасности».».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ 
«О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; 2011, № 30, ст. 4590, 4591; 2014, 
№ 11, ст. 1092; 2015, № 29, ст. 4359, 4360; 2016, № 1, ст. 68; 2017, № 22, ст. 3069) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

«В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, орган государственного пожарного надзора, выдавший такое предписание, 
в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) орган местного самоуправления, который в соответствии 
с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся 
в частной собственности земельных участков в связи с их использованием с нарушением требований пожарной безопасности и об их продаже с публичных торгов.»;

2) дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Принудительное изъятие земельных участков и прекращение прав на земельные участки при использовании земельных участков с нарушением требований пожарной безопасности

Принудительное изъятие земельного участка у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Земельный участок, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, 
в отношении собственника которого судом возбуждено дело 
о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника 
в судебном порядке в случае, если такой земельный участок используется с нарушением требований пожарной безопасности, перечень которых устанавливается актом Правительства Российской Федерации, в течение шести месяцев с даты выдачи предписания об устранении таких нарушений в рамках государственного пожарного надзора. 

Принудительное изъятие земельного участка у его собственника по основанию, предусмотренному настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения нарушения требований пожарной безопасности в срок, установленный вынесенным предписанием, после назначения административного наказания. 

Орган местного самоуправления городского округа, городского поселения по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка в границах сельского поселения или на межселенной территории – орган местного самоуправления муниципального района (далее – уполномоченный орган местного самоуправления) после получения информации и документов, указанных в части двенадцатой статьи 6 настоящего Федерального закона, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по основанию, предусмотренному настоящей статьей, при условии отсутствия заявленных в суд требований об изъятии такого земельного участка по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Отчуждение земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с использованием такого земельного участка с нарушением требований пожарной безопасности осуществляется путем продажи такого земельного участка с публичных торгов в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка в связи с использованием его с нарушением требований пожарной безопасности и о его продаже 
с публичных торгов уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ, а также проводит публичные торги по его продаже.

Указанные в извещении о проведении торгов условия договора, заключаемого по результатам торгов, должны в том числе включать обязательства лица, выигравшего торги, по приведению земельного участка в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности, а также срок их исполнения.

Начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». 

В случае если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, не позднее чем через два месяца после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги, начальная цена земельного участка снижается на 20 процентов. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости земельного участка.».

           Президент

Российской Федерации                                       

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности» 
‎(далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № ЮТ-П16-3669 и Указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 198 (подпункт «е» пункта 3).

Действующим гражданским и земельным законодательством предусмотрены основания для принудительного изъятия земельного участка ‎у его собственника, принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком, права аренды такого земельного участка, в том числе в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при использовании земельных участков указанными правообладателями.

Кроме того, гражданским и земельным законодательством установлены порядок принудительного прекращения прав землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, а также порядок отчуждения изъятого земельного участка, находящегося в частной собственности, по указанному основанию.

Таким образом, действующим законодательством в целом механизм изъятия в связи с использованием земельных участков с нарушением требований законодательства Российской Федерации урегулирован.

Вместе с тем, принимая во внимание возможные негативные последствия для жизни, здоровья и имущества людей в результате несоблюдения требований пожарной безопасности, законопроектом предлагается установить особенности изъятия земельных участков в связи с нарушением указанных требований, в том числе определив основания для такого изъятия.

Учитывая указанные негативные последствия, особенно в условиях повышенной пожарной опасности, а также принимая во внимание, что соблюдение требований пожарной безопасности, связанных с использованием земельного участка, не требует значительных временных и материальных затрат (покос травы, защита от зарастания сорной растительностью, уборка мусора), законопроектом предлагается предусмотреть изъятие земельного участка ‎в случае, если такой земельный участок используется с нарушением требований пожарной безопасности.

Кроме того, в целях обеспечения устранения выявленных нарушений законопроектом предусматривается, что одним из условий договора, заключаемого по результатам проведения торгов, являются обязательства лица, выигравшего торги, по приведению земельного участка в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности, а также срок их исполнения.

Вместе с этим, учитывая, что сведения, полученные по результатам проведения проверок соблюдения требований пожарной безопасности в рамках государственного пожарного надзора, будут являться основанием для изъятия земельных участков, в целях недопущения нарушения прав добросовестных собственников земельных участков в результате необоснованного изъятия таких земельных участков законопроектом предлагается закрепить актом Правительства Российской Федерации нарушения требований пожарной безопасности при использовании земельных участков.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

Просмотров: 353 | Добавил: Lv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей