Глава Рузского городского округа Максим Тарханов ответил на вопросы подписчиков заданные в социальных сетях. Материал под заголовком "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: МАКСИМ ТАРХАНОВ ОТВЕТИЛ
НА ВОПРОСЫ ПОДПИСЧИКОВ" опубликован 9 июня 2017 года в информационном бюллетене "Рузский вестник".
Приводим выдержки из публикации, касающиеся экологического состояния территорий округа, расположенных рядом с деревней Аннино:
"Сейчас всех жителей волнует актуальный вопрос о незаконной вырубке леса между Аннино и Корчманово на территории в 70 га в феврале 2016 года.
– Земли находятся в частном владении, они сельхозназначения. Такая же ситуация возле Ваюхино происходит. Мы обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку вплоть до возбуждения уголовного дела, если есть факты нарушений. Несмотря на то, что земля не находится в лесном фонде, разреше- ние на вырубку нужно было получать в администрации. Мы такое разрешение не выдавали. Вопрос также находится у нас на контроле.
– Максим Викторович, вы закрыли полигон в Аннино. Согласно инструкции, свалка должна быть отсыпана. А она остается оголенной и отравляет ближайшие территории.
– Отсыпать свалку не так просто. Сегодня мы (3 муниципалитета Московской области) находимся в стадии подачи документов для вступления в федеральную программу о рекультивации полигонов. Цена вопроса - более 300 млн рублей. Здесь все не просто так, нужно четко соблюсти технологию рекультивации. Нужен проект. На сегодняшний день составлена программа и объявлен аукцион на разработку этого про- екта. Сам проект стоит более 15 млн рублей. Деньги в бюджете мы на него уже заложили. Планируем в этом году получить прошедший госэкспертизу проект, а в следующем году надеемся вступить в программу.
Будет ли в Рузском округе построен мусорный завод?
– У нас не будет никакого мусорного завода. Сегодня на уровне Российской Федерации есть законы, которые предусматривают другой подход к сбору и утилизации мусора. Эта работа ведется во всех субъектах страны. В Московской области также принята региональная схема обращения с отходами. Она предполагает принципиально иной подход к утилизации отходов. До сегодняшнего времени процесс утилизации отходов заключался в складировании мусора на свалке и засыпании его грунтом. После чего делалась рекультивация. Сама рекультивация была затянута по времени, и этим особо никто не занимался. Та же наша свалка рабо- тала с 1976 года. Только сейчас мы ее закрыли. По новой схеме предполагается размещение поблизости предприятий, которые занимаются производством продукции из мусора. Мусор должен являться сырьем. К сжиганию мусора это никакого отно- шения не имеет. Будет переработка мусора. Сегодня окончательного решения, будет ли на территории Рузского округа размещаться какое-то производство, связанное с этим на- правлением, не принято. По поводу вашего обращения я уже сказал, что там будет сделана рекультивация полигона. Да, предполагается отсыпка, засыпка, посадка леса в рекульти- вационной зоне. По щелкановской зоне, в бывшем карьере, также ре- шение не принято. Вообще, любой выработанный карьер должен быть рекультивирован. Он должен быть засыпан грунтами, там должны быть посажены деревья, либо еще что-то должно быть с ним сделано. В Щелканово не планировалось строительство какого-то мусоросжигательного завода. Там есть план по рекультивации карьера. Так же, как и в Тучково. Мы активно работаем над тем, чтобы и в Щелканово, и в Тучково были про- екты по рекультивации, прошедшие госэкспертизу."
|