Среда, 25.06.2025, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS

"А Н Н И Н О"

Главная » 2020 » Июль » 12 » 12 июля 2020 года
17:05
12 июля 2020 года

                                                                              

Уважаемый участник Вебинара 04.06.2020 года на тему: «Консолидация электросетевых объектов СНТ и КП по упрощенной схеме. Промежуточные итоги. Вопросы и ответы»!Ответ на Ваш вопрос отправлен по указанному Вами электронному адресу.

Ответы на вопросы без указания контактных данных для обратной связи приведены ниже:

 

Вопрос 1.

Что делать, если утерян паспорт счетчика?

Ответ ПАО МОЭСК

Для передачи сетей на баланс ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") паспорт счетчика не требуется.

 

Вопрос 2

Кто будет перевешивать фонари уличного освещения со старых ВЛ на новые ВЛ, сотрудник ПАО "МОЭСК" или за счет СНТ?

Ответ ПАО МОЭСК

Поскольку ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") гарантирует, что фонари, размещенные на ЛЭП до их передачи, будут продолжать находиться на них без взимания дополнительной платы, при возникновении необходимости по замене опор – они будут демонтированы и смонтированы силами ПАО «МОЭСК»/привлеченных организаций.   

 

Вопрос 3

Поясните, что значит режим охранной зоны?

Охранная зона - зоны с особыми условиями использования территорий, которые устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. 

Ответ ПАО МОЭСК

Режим охранной зоны – совокупность предъявляемых требований по использованию земельного участка, попадающего в охранную зону, включающих в себя ограничения/дозволения и запреты. 

Правовое регулирование содержится в Правилах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон,  утвержденные постановлением правительства РФ от 24.02.2009 №160. 

Краткая «выжимка» в отношении объектов 0,4 кВ:

8. В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:

а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;

б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;

г) размещать свалки;

д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

 

Вопрос 4

Поясните понятие «бесхозная сеть СНТ».  Как она может быть бесхозной, если оплачивали ее монтаж сами садоводы?

Огромная просьба дать определение "бесхозная сеть". Нет понимания что это и как. Где это можно посмотреть?

Ответ ПАО МОЭСК

Согласно п.1 ст.225 Гражданского кодекса РФ «бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался». 

Если строительство объекта электросетевого хозяйства велось за счет денежных средств садоводов, о чем имеется соответствующее документальное подтверждение (договор на строительство, акты  приемки-передачи выполненных работ и т.п.), то такое имущество не может быть квалифицировано как бесхозяйное. Кроме названных документов в отношении имущества у СНТ должен быть акт разграничения балансовой принадлежности, принимаемый ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") как достаточный для подтверждения права собственности.

 

Вопрос 5

Если в нашей КТП установлен не только наш трансформатор, но и трансформатор соседнего СНТ, сможем ли мы передать сети без согласия членов соседнего СНТ?

Ответ ПАО МОЭСК

Да, при условии подтверждения права собственности на объекты, в том числе КТП, во избежание принятия ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") имущества, находящегося в совместной собственности Вашего и соседнего СНТ.

 

Вопрос 6

Хотим перейти на индивидуальные договора, собираем документы. Но оказалось что на руках нет акта разграничения балансовой принадлежности. Как восстановить этот документ?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") по адресу lk.moesk.ru и подать заявку "переоформление (восстановление) документов". 

 

Вопрос 7

А для передачи бесхозной сети надо решение общего собрания?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Нет, такое решение не требуется. В каждом конкретном случае факт отнесения объектов к бесхозяйным необходимо будет проверять. Например, наличие у СНТ акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности будет являться достаточным основанием для распоряжения такими объектами. Если же любая документация отсутствует - следует обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования по факту выявления бесхозяйного объекта (в копию ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион"). После того как муниципалитет предпримет все необходимые действия, направленные на признание права муниципальной собственности на такой объект - при соблюдении условия о прямом технологическом присоединении Общество вправе будет получить такой объект во владение и/или пользование на основании договора с администрацией.

 

Вопрос 8

У нас юридический адрес СНТ - Москва, а территория СНТ на землях МО. Мы на границе Новой Москвы. В какую администрацию обращаться для передачи бесхозных сетей?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Учитывая, что земли СНТ, на которых расположены предположительно бесхозяйные объекты, относятся к территории Московской области, рекомендую обратиться в соответствующую областную администрацию.

 

Вопрос 9

Будут ли садоводы оплачивать размещение электросчетчиков, ламп уличного освещения, кабелей Интернета, расположенных на столбах электросети, после её передачи на баланс ПАО "МОЭСК"?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Как уже было озвучено на семинаре, существующие, фактически размещенные счетчики и столбы после передачи объектов электросетевого хозяйства в ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") будут продолжать находиться на них без взимания платы. Размещение новых объектов инфраструктур после передачи объектов  будет осуществляться на возмездной основе согласно утвержденного прейскуранта.

 

Вопрос 10

С 1 июля 2020 за счетчики ответственны сетевые компании. Означает ли это, что после консолидации ПАО "МОЭСК" будет менять наши счетчики по мере их выхода из строя?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

С 01.07.2020 сетевые организации обеспечивают замену коммерческих приборов учета электрической энергии (мощности) только при выходе ПУ из строя, утрате прибора учета; истечение срока МПИ. Приборы учета, установленные до вступления ФЗ-522 можно использовать вплоть до возникновения оснований для установки новых приборов учета.

 

Вопрос 11

Оформляем документы для передачи внутренних электросетей нашего Садоводческого товарищества в ПАО "МОЭСК". После зимы выяснилось, что часть счетчиков на опорах вышли из строя. В реестр можем внести только показания счетчиков, записанные осенью 2019 года. Сможем ли мы передать такую сеть в ПАО "МОЭСК"? Могут ли специалисты ПАО "МОЭСК" отремонтировать (заменить) неисправные счетчики или надо нанимать стороннюю организацию?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

В данном случае необходимо привести приборы учета в исправное состояние, так как это обязательное условие по передаче сетей. Произвести замену элементов питания можно как силами ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион"), так и силами специализированных организаций. В зависимости от марки ПУ, замену элемента питания можно произвести только нарушив пломбу гос. поверителя. В данном случае потребуется поверка прибора учета после замены ЭП.

 

Вопрос 12

Договор передачи имущества подписан с филиалом ПАО "МОЭСК", не ясен переход и стыковка с  АО "Мосэнергосбыт" и старым общим счетчиком, как в итоге должны поступить садоводы, сами подавать заявки на тех.подключение или коллективно от СНТ? Как скоро откроют расчетные счета в  АО "Мосэнергосбыт"?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") организовывает переход всех членов СНТ на индивидуальные договоры энергоснабжения. Для этого необходимо предоставить:

1) Реестр распределения мощности оригинал (согласно форме на сайте)

2) Копия паспорта гражданина

3) Копия свидетельства на землю/выписки на зем. участок/строение

  На основании предоставленных документов МЭС открывает счета в течение 15 дней

 

Вопрос 13

Вопрос касается правоустанавливающих документов на объекты электросетевого хозяйства. СНТ старое, есть только Акт разграничения балансовой принадлежности. На балансе СНТ сети, разумеется, не стоят. Можно ли передать в этом случае сети в ПАО "МОЭСК"? Если считать, что сети ничьи, то и мы сами обслуживать их не можем. Что же делать?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Наличие акта разграничения балансовой принадлежности, в котором СНТ будет указано в качестве абонента, является достаточным основанием для подачи заявки в ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион"). Названный документ является одним из минимально необходимым согласно требованиям Общества при безвозмездной консолидации сетей СНТ. 

 

Вопрос 14

В нашем поселке есть нераспроданные участки. В случае их продажи и необходимости присоединения к сетям после подачи заявки о консолидации СНТ, но до подписания договора консолидации (переходный период). К кому обращаться для присоединения нового собственника - к СНТ или уже ПАО "МОЭСК"?

 

Ответ ПАО МОЭСК

Согласно п.8 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861

«В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии)».

Иными словами – заявка должна быть подана в ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") через СНТ. Правообладатель земельного участка должен обратиться в СНТ, а СНТ, в свою очередь, в ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион"). Факт передачи объектов электросетевого хозяйства в результате исполнения заявки на консолидацию указанный порядок не изменит. Для сетевой организации  изменится лишь способ подключения такого абонента. 

 

Вопрос 15

После приобретения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для решения вопроса электроснабжения группа владельцев построила трансформаторную подстанцию и ЛЭП, на баланс электроснабжающей организации не передали. Сейчас хотим передать. С чего начать? К кому обратиться?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Для рассмотрения вопроса о принятии электросетевого имущества на баланс ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") требуется подача соответствующего заявления от собственника (уполномоченного лица) с приложением типового пакета документов  в Центр обслуживания клиентов либо посредством использования интерактивного сервиса в Личном кабинете (https://lk.moesk.ru). С перечнем необходимых документов, а также адресами и временем работы клиентских офисов можно ознакомиться на официальном сайте ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") www.moesk.ru в разделе «Клиенты»: «Как передать Ваши сети в МОЭСК».

 

Вопрос 16

Как установить в лицевых счетах начальные показания на момент передачи сетей? И кто будет пломбировать счетчики и когда?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Корректировка показаний в лицевых счетах осуществляется АО "Мосэнергосбыт".

 

Вопрос 17

На сегодняшний день выделенная мощность на один участок составляет 11 кВт.  Можно ли заключить договор на 15 квт на участок при заключении прямого договора с АО "Мосэнергосбыт"?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Процедура технологического присоединения регламентирована «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила), утв. Постановлением  Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Для увеличения мощности на энергопринимающие устройства Вам необходимо подать заявку на технологическое присоединение в ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион"), в рамках которой Общество рассмотрит возможность технологического присоединения с выбранной Вами максимальной мощности. 

Документы, прилагаемые к заявке:

• план расположения ЭПУ;

• копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на ЭПУ;

• доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего или получающего документы, случае если заявка подается в ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") представителем заявителя;

• перечень и мощность ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

Подать заявку можно в личном кабинете на сайте www.moesk.ru.

Дополнительно информируем, что очное обслуживание клиентов через клиентские офисы ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") временно приостановлено. 

Вы можете подать заявку или направить обращение без посещения офиса:

∙ в Личном кабинете на Портале ТП https://lk.moesk.ru;

∙ по телефону единого контактного центра "Светлая линия" 8-800-700-40-70;

∙ на юридический адрес ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион"): 115114, гМосква, 2-й Павелецкий проездд. 3, стр. 2.

Со стороны ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") по мере готовности документы будут направляться Почтой России.

Обращаем внимание! По электронной почте client@moesk.ru Вы можете направить только обращение, заявки не принимаются.

Ответственный менеджер: А.Г. Грошев, заместитель директора по технологическому присоединению филиала ПАО «МОЭСК» - «Новая Москва»

 

Вопрос 18

Какой пакет документов необходимо представить в ПАО "МОЭСК" для оформления прямых договоров каждому собственнику земельного участка?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Необходимо предоставить:

1) Реестр распределения мощности оригинал (согласно форме на сайте)

2) Копия паспорта гражданина

3) Копия свидетельства на землю/выписки на зем участок

Кроме того при желании и при наличие строения оформленного в рос реестре как ЖИЛОЕ могут предоставить так же копия свидетельства или выписки для получения «сельского» / льготного тарифа в АО "Мосэнергосбыт"

 

Вопрос 19

КТП находится на частной земле, так исторически сложилось, осуществляется ли приём сетей в этом случае? Подъезд и доступ к КТП имеется.

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

В указанном случае для объектов 6-10 кВ потребуется подписание соглашения о доступе на земельный участок (между его правообладателем и ПАО «МОЭСК») либо получение письменного согласия на такой доступ от правообладателя земельного участка (по объектам 0,4 кВ) для целей обслуживания существующего объекта. Соглашение подразумевает также наложение на правообладателя обязанности по соблюдению требований, установленных законодательством об охранным зонах.

 

Вопрос В 20

Пожалуйста, объясните  как быть садоводам, не имеющих права собственности на участок, кому они будут платить за электроэнергию, если сети передаются в ПАО "МОЭСК"?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Заключение индивидуального договора энергоснабжения возможно при наличии  оформленного права собственности на земельный участок или строение на нем. Оплата за потребленную электроэнергию осуществляет СНТ в АО "Мосэнергосбыт" (садовод компенсирует данные затраты СНТ).

 

Вопрос 21

Показания счетчиков снять на момент передачи не возможно, т.к. 1500 участков. Показания будут не истинные, но оплаченные СНТ по общему счетчику. Будут ли при передачи электросетевых объектов приниматься коррекция и согласование с собственником?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

При осмотре приборов учета и опломбировке фиксироваться будут показания на момент осмотра, т.е. текущие.

 

Вопрос Но22

Есть ли возможность садоводам получать информацию о ходе передачи сетей непосредственно в компании ПАО "МОЭСК", помимо председателя СНТ?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать председателю СНТ,  потому что взаимодействие  ПАО «МОЭСК» ("Россети Московский регион") по вопросам консолидации, в том числе предоставление консультации, осуществляется только с уполномоченным представителем СНТ, назначенным на общем собрании членов СНТ, либо с председателем СНТ. В соответствии с действующим законодательством вы можете на общем собрании избрать любого члена СНТ уполномоченным представителем.

Заявка некомплектная. Через личный кабинет направлено письмо от 16.04.2020 на предоставление недостающих документов из обязательного типового пакета документов.

 

Вопрос 23

Если сети не стоят на балансе СНТ, возможна ли их передача?

Возможна, при наличии одного из следующих документов:

- копия  технических условий и акт их выполнения;

- копия акта об осуществлении  технологического присоединения к сетям;

- копия акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей;

- копия акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (в отношении лица,  обратившего с предложением передать имущество);

- копия акта допуска электроустановки в эксплуатацию;

- копия договора на строительство с актом выполненных работ и подтверждением факта оплаты, паспорта на оборудование, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения и т.д.

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

В случае если имущество является недвижимым необходима постановка его на кадастровый учет и государственная регистрация права собственности.

 

Вопрос 24

В КТП, установленной на территории нашего СНТ, помимо нашего трансформатора находится также трансформатор соседнего СНТ. Потребуется ли нам получать согласие соседнего СНТ на передачу нами сети в ПАО "МОЭСК"? И согласие каждого члена соседнего СНТ?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Требуется согласие в виде протокола общего собрания соседнего СНТ.

 

Вопрос 25

1. Насколько правомерно такое требование -вынос счетчика на трубостойку? Почему нельзя оставить счетчик на столбе?

2. Что делать, если из 110 владельцев участков 4 саботируют, не подписывают прямой договор, не подписывают разрешение на доступ к опоре (она у них на участках).

3. У нас из 110 участков нет внешних счетчиков у 30 участков, только внутри дома. Нужно ли их установить обязательно до передачи внешних счетчиков?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

1.ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") требования к месту установки счетчика не предъявляет

2.До заключения индивидуального договора электроснабжения садовод остается на общем счетчике и платит за электроэнергию в СНТ.

3.ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") требования к месту установки счетчика не предъявляет

 

Вопрос 26

Можем ли мы рассчитывать на увеличение мощности трансформатора после передачи трансформатора и высоковольтной части сетей?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Да, после передачи объектов электросетевого хозяйства,  для увеличения мощности уполномоченному лицу необходимо подать соответствующую заявку в ЦОК ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") или посредством интерактивного сервиса lk.moesk.ru Заявка будет рассмотрена в соответствии с 861 Постановлением Правительства РФ.

 

Вопрос 27

В СНТ много участков, которые не приватизированы, право собственности на которые не оформлено. Прошу пояснить, как передать сети в ПАО "МОЭСК", чтобы без электричества не остались не приватизированы участки.

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Здравствуйте! Для передачи сетей СНТ, в том числе сетей 0,4 кВ, не требуется обязательный переход всех правообладателей земельных участков на индивидуальные договоры энергоснабжения. Факт передачи объектов в ПАО "МОЭСК" ("Россети Московский регион") не повлияет на энергоснабжение потребителей, в том числе и тех, право собственности на земельные участки у которых не оформлено. Такие потребители вправе осуществлять расчет за потребляемую электрическую энергию в СНТ (в рамках договора СНТ-сбыт). 

 

Вопрос 28

Как пошагово заключить физическому лицу (члену СНТ) прямой договор с АО «Мосэнергосбыт».  

1. Куда обращаться для оформления данной услуги?

2. Какие необходимы документы

3. Какие требования к счётчику (год изготовления) и его установки (не менее 1,7м от земли), сколько стоит его пломбировка?

4. Можно ли сдать документы через электронные сервисы?

5. Что необходимо оплачивать, какие предстоят платы (пошлины), какие надо будет нести расходы и за что?

 

Ответ ПАО МОЭСК

 

Члены СНТ могут  заключить  прямые договоры энергоснабжения двумя способами. 

1-2. Для открытия лицевых  счетов членам СНТ в рамках процесса  консолидации  необходимо предоставить реестры распределения мощности (форма документа размещена на сайте www.moesk.ru в разделе «как передать сети вМОЭСК", с копиями правоудостоверяющих документов (свидетельства о регистрации права собственности либо выписки из ЕГРН)  на садовые дома и/или земельные участки), а так же, реестр объектов общего пользования и участков не имеющих технологического присоединения (форма документа размещена на сайте www.moesk.ru в разделе «как передать сети в МОЭСК)

Данные реестры служат основанием для оформления лицевых счетов в АО «Мосэнергосбыт».

3.В рамках процесса консолидации технические требования к приборам учета не предъявляются, кроме требования по исправности прибора учета.

4. Подать заявку и необходимые документы на консолидацию можно на портале по технологическим присоединениям на сайте www.moesk.ru.

5. Какие либо платежи  со стороны СНТ в рамках процесса консолидации не предусмотрены.

Дополнительно сообщаю, что члены СНТ вправе напрямую обратиться в АО «Мосэнергосбыт» (вне рамок программы консолидации) для заключения индивидуальных договоров энергоснабжения. По комплектности документов и условиям для заключения договоров энергоснабжения вне консолидации можно уточнить в АО «Мосэнергосбыт». 

 

Следите за обновлениями

Просмотров: 160 | Добавил: Lv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей